Как не потерять клиентов в условиях мировой пандемии

Коронавирус поставил перед миром новые задачи: потребительские повадки изменились, и продавцам пришлось адаптироваться. Спрос на продукты и другие обычные товары вырос. Для многих предпринимателей сайты стали единственными «витринами», поэтому начались сложности. Чтобы не потерять клиентов и привлечь новых, «Красный хамелеон» рекомендует выходить в Интернет и открывать новые каналы продаж.

Как сохранить клиентов во время кризиса, вызванного пандемией

Из-за закрытия многих офлайн-предприятий и самоизоляции даже самые консервативные люди были вынуждены пойти за товарами и услугами в интернет. Именно поэтому необходимо переходить в онлайн бизнес, это подтверждают факты:

  • с 2020 по 2021 год количество посещений сайтов розничной торговли сильно возросло — с 16,07 миллиарда до почти 22 миллиардов в месяц;
  • данные британского ритейлера показывают, что сегодня 77% потребителей хотя бы частично покупают продукты в интернете, по сравнению с 61% 2018-2019 годов;
  • согласно маркетинговому исследованию компаний, рост онлайн-покупок практически не замедляется по мере ослабления карантинных ограничений.

В выигрыше оказались компании, сумевшие быстро подстроиться под новую модель поведения покупателей и улучшить их опыт. Можно выделить три основные причины, по которым следует перейти в онлайн:

  1. Сохранение прибыли. Предложив клиентам альтернативу в виде онлайн-покупок, можно выйти на новый уровень заработка.
  2. Укрепление эмоциональной связи между клиентами и бизнесом. В турбулентное время выигрывает гибкий бизнес, способный удовлетворить потребность людей в комфорте, стабильности и безопасности.
  3. Расширение целевой аудитории. Онлайн открывается возможность взаимодействовать со всем миром и постоянно поддерживать связь с клиентами.

Эти причины особенно затрагивают микро- и малый бизнес, которые чувствительны к любым колебаниям рынка.

Что нужно для перехода в онлайн

Начать продавать в интернете можно в течение двух недель. Обычно сроки зависят от специфики бизнеса, но ускорить их поможет универсальный совет: владельцам необходимо начинать с минимально трудоспособной онлайн-платформы и совершенствовать ее в процессе. Так они не лишатся драгоценного времени и связи с клиентами.

На первом этапе перехода в онлайн не обойтись без:

  • сайта или онлайн-магазина;
  • надежного способа оплаты товара;
  • стратегии продвижения бизнеса.

Собственный сайт — это возможность играть по своим правилам, проявлять индивидуальность и продвигаться в интернете. Чтобы создать интернет-площадку, необходимо:

  • выбрать способ разработки;
  • зарегистрировать доменное имя;
  • наполнить сайт;
  • настроить SEO.

Чтобы начать продажи, у владельца должна быть возможность принимать платежи от клиентов и отправлять им товары. Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

  • предусмотреть несколько способов онлайн-оплаты для удобства покупателей;
  • продумать, как будет доставляться товар (по почте, курьером или самовывоз);
  • прописать способы возврата: в течение какого времени можно отдать не подошедший товар и получить деньги.

Следующая задача — сделать бизнес заметным в интернете и привлечь больше покупателей. Для этого «Красный хамелеон» советует использовать следующие каналы:

  • социальные сети;
  • электронная почта;
  • блог;
  • рекомендации;
  • аналитика.

Следовательно, владельцу рекомендуется поддерживать постоянную связь с целевой аудиторией и искать новые творческие идеи, чтобы ее заинтересовать. Кстати, в блоге описаны некоторые тренды в постковидном мире.

Comments